Как зарегистрироваться в МФЦ: этапы регистрации личного кабинета, подтверждение личности
Содержание
- Этапы оформления
- Обращение в МФЦ и подача заявления
- Подтверждение личности
- Получение логина и пароля
- Плюсы регистрации в МФЦ
- Видео по теме
Наличие персонального кабинета в системе Госуслуги.ру позволяет без очередей и нервотрепки получать нужны документы в любых жизненных ситуациях, будь то прописка, оформление пособий, запись к врачу. Для тех, кто не знает, с чего начать, чтобы оформить личный кабинет, есть отличный вариант – зарегистрироваться в МФЦ.
Многофункциональные центры предоставления государственных услуг (МФЦ) открыты не только в каждом районе крупных российских городов, но и в небольших населенных пунктах. Безусловно, лидером является город Москва, здесь их открыто более 100.
Заявление о предоставлении доступа к единой системе можно подать по месту жительства в ближайшем МФЦ.
Этапы оформления
- Обращение в МФЦ и подача заявления установленного образца.
- Подтверждение личности.
- Получение логина и пароля доступа.
Обращение в МФЦ и подача заявления
Многофункциональные центры работают по экстерриториальному принципу, они обслуживают граждан независимо от места регистрации. Доступ к личному кабинету на госуслугах можно получить в буквальном смысле «проездом» в любом городе Российской Федерации.
Так, проживая в Московской области, можно обратиться не только в любой центр Москвы и области, но и в любой региональный центр. Подготовленные по запросам документы выдаются там, где их удобно будет получить.
Читайте также: Восстановление пароля на Госуслугах через СНИЛС
Режим работы дает возможность каждому найти удобный для себя интервал времени. Как правило, прием осуществляется ежедневно с 9 до 21 часа без перерыва на обед, в том числе в субботу и воскресенье, выходными являются только официальные праздничные дни.
Чтобы пройти на прием к инспектору, нужно взять талон электронной очереди. Название услуги звучит несколько запутанно «Выдача ключей простой электронной подписи (ЕСИА) для получения государственных услуг в электронном виде», но выбрать нужный вариант посетителю всегда помогут консультанты центров.
Документы, которые обязательно иметь при себе:
- для граждан России – внутренний паспорт гражданина РФ;
- для иностранцев или лиц без гражданства – документ, удостоверяющий личность.
Желательно иметь страховое пенсионное свидетельство (СНИЛС).
Огромным плюсом является заполнение заявления специалистом. Все будет оформлено правильно и быстро, потребуется только заверить распечатанный бланк собственноручной подписью.
Подтверждение личности
Подтверждение личности проводится сотрудником МФЦ путем сверки данных предъявляемых документов, проверки их подлинности и идентификации путем подачи межведомственных запросов через электронные каналы обмена информации с использованием усиленной квалификационной подписи.
Отсутствие СНИЛС в момент обращения не является причиной для отказа. Работник службы получает информацию о страховом номере через систему служебных запросов.
На данном этапе в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) создается персональная учетная запись физического лица.
Получение логина и пароля
Способ направления информации, обеспечивающей доступ к личному кабинету, может быть выбран из следующих вариантов:
- sms-сообщение;
- письмо на электронный адрес.
Важно! Логин и пароль высылают физическому лицу в момент обращения.
Обратиться к личному кабинету на портале Госуслуги можно буквально тут же.
Плюсы регистрации в МФЦ
Как зарегистрироваться физическому лицу в личном кабинете Мосэнергосбыта
Обращение в МФЦ с целью регистрации в электронной системе госуслуг обладает заметными преимуществами по сравнению с самостоятельной регистрацией через официальный сайт www.gosuslugi.ru, а именно:
- отсутствие ошибок в персональных данных;
- мгновенное подтверждение личности;
- получение полного доступа в момент обращение.
Зарегистрировавшись через МФЦ, обратившееся лицо получает учетную запись в ЕСИА со статусом «Подтвержденная» за один визит.
Наиболее востребованными услугами, доступными в личном кабинете, сегодня являются:
- выдача документов о регистрации актов гражданского состояния (первичные и повторные свидетельства о браке, смене фамилии, рождении и другие);
- оформление пособий на детей;
- регистрация в качестве индивидуального предпринимателя;
- оформление льгот по налогам;
- решение вопросов, связанных с индивидуальным жилищным строительством;
- услуги получения прав.
В период избирательной кампании граждане РФ активно пользуются возможностью голосования вне места постоянной регистрации. По заявлению, оформленному в личном кабинете, гражданин включается в списки избирательного участка, который ему удобно будет посетить в день выборов.
Кроме удобств и выигрыша во времени, при получении услуг через удаленный доступ портал www.gosuslugi.ru дает возможность сэкономить при оплате государственной пошлины. Скидка в 30% предоставляется при оплате пошлины онлайн из личного кабинета или через мобильное приложение.
Спектр возможностей личного кабинета стремительно расширяется, создавая благоприятную среду для развития гражданского общества, свободного от бюрократии и проволочек. Деятельность государственных органов становится прозрачнее, а услуги доступнее.
Видео по теме
Источник
Спасибо за ваше внимание к нашей публикации.